Чем отличается сублимированный кофе от гранулированного

Чем отличается сублимированный кофе от гранулированного

Отличие сублимированного и гранулированного напитка состоит в технологии их изготовления. Как уже описано выше, технология производства порошкового и гранулированного видов очень похожа. А вот процесс изготовления сублимированного напитка в корне отличается.

Суть этого процесса состоит в таком. Вначале готовят кофейный отвар, который замораживают при довольно низкой температуре. Затем продукт обезвоживают в вакууме при невысоком давлении, и разбивают на мелкие кусочки. В результате выходят небольшие пирамидки, которые имеют правильную форму.

Читайте: Ристретто – рецепт кофе для удовольствия

Лучшие марки

Нельзя точно сказать, какой растворимый напиток самый вкусный. Одни люди предпочитают в нем горечь, а другие – сладковатую кислинку. В рейтинг лучших кофейных марок вошли:

  1. Bushido. Это популярный в России японский бренд, отличающийся высоким качеством. Цена – от 800 рублей за 100 грамм. Это немало, но вкус кофе того стоит. Особенность Bushido – крепость, приятная консистенция, насыщенный аромат и шоколадное послевкусие.
  2. Carte Noire. Многим напиток полюбился благодаря горьковато-сладкому послевкусию. Ассортимент продукции представлен широким выбором. Есть у Carte Noire мягкий, кисловатый, сладкий и горький кофе. Но все разновидности изготавливают из арабики. Цена – от 350 рублей за 100 грамм.
  3. Grandos. Этот сублимированный продукт немецкого производства завоевал популярность на отечественном рынке недавно. Отличается высоким качеством и насыщенным ароматом. Ещё одна отличительная черта – отсутствие ароматизаторов и добавок в составе.
  4. UCC. Японский кофейный представитель с яркими фруктовыми нотками во вкусе. Отсутствие горечи сделало бренд популярным среди молодых женщин. Его послевкусие мягкое, слабовыраженное, а запах – приятный и насыщенный.
  5. Российская кофейня на паях. По качеству этот отечественный бренд не уступает зарубежным. Такой сублимированный напиток максимально приближен к натуральному по вкусовым и ароматическим характеристикам. В его составе нет дополнительных добавок и ароматизаторов.


Bushido


UCC


Московская кофейня на паях


Cart noir
Выбирая растворимый кофе, обязательно обратите внимание на упаковку, в которой он отпускается. Она должна быть равномерной и цельной, без сколов, трещин и других повреждений. Также изучите срок годности товара.

Калорийность гранулированного кофе

Этим вопросом интересуются многие. Ответом на него многих можно только порадовать. Калорийность гранулированного и любого другого вида растворимого кофе составляет только 2 калории.

Но, радоваться немного рановато. Все дело в том, что при этом не учтены добавки. Многие любят добавлять в напиток сахар, сироп, сливки, молоко и прочее. А эти продукты является источником калорийности. Точные показатели калорийности следует смотреть на этикетке продукта, который добавляется к кофе.

Поэтому к вопросу: «Какую калорийность имеет кофе в гранулах?» необходимо подходить с учетом продуктов, добавленных в чашку, потому, что они могут оказаться очень калорийными.

ДобавкаКалорийность (1 ст.л.)
Сахар48
Молоко цельное9
Молоко обезжиренное5
Сливки52
Сливки растительные сухие33
Сливки растительные сухие ароматизированные40
Сливки растительные питьевые20
Сливки растительные питьевые ароматизированные35

Виды растворимого кофе

Растворимый кофе делится на три вида, которые для обывателя не сильно отличаются между собой, однако каждый из видов (порошковый, гранулированный и сублимированный) производится по отдельной технологии.

В статье рассмотрены только два самых качественных вида. Итак, чем отличается гранулированный кофе от сублимированного, какой лучше выбрать для утреннего приготовления, чтобы взбодриться и насладиться все тем же изысканным качеством, вкусом и ароматом?

Главные различия


В первую очередь сублимированный и гранулированный товары отличаются друг от друга технологиями производства. Кроме этого бросаются в глаза органолептические показатели. У сублимированного кофе гранулы крупные, плотные, ровные, светло-коричневого цвета, пиромидовидной формы. У гранулированного рыхлые гранулки, похожие на сухие кофейные комочки темного цвета.
Аромат гранул зависит от добавок, которыми обработали высушенный экстракт. Сублимированный пахнет лучше за счет использования натуральных эфирных масел, но истинный состав смеси для ароматизации не известен. Высококачественный гранулированный товар может пахнуть лучше, чем дешевый сублимат. Вкусовые качества также зависят от производителя, марки, линии продукта.

Цена сублимированного кофе намного больше, чем гранулированного, объясняется дорогостоящей сублимацией, используемым сырьем, упаковкой. Нет смысла упаковывать дорогой товар в дешевые емкости. Чаще для сублимата используются стеклянные банки, позволяющие видеть содержимое, хорошо защищающие от попадания влаги. Также упаковка может быть подарочной и встречаются обычные пластиковые пакеты. Последние используют для удешевления продукции или некачественного, дешевого товара.

Таким образом, главные различия:

  • технология изготовления;
  • внешний вид, вкус и аромат;
  • стоимость продукции.

Советы по выбору

Не существует верно обрисованных правил выбора сублимированного кофе, но можно опираться на главные характеристики растворимого, нужного человеку, который хлопочет и о собственном времени, и о собственном здоровье.

Идеальнее всего дать предпочтение стеклянной таре либо специальному мягенькому металлизированному виду упаковки, которые сохраняют все характеристики сублимированного кофе в сниженном количестве. Лучше не брать пластмассовые упаковки. Направьте внимание на плотность.

Проверьте срок годности. Продукт, который хранится более 2 лет, вероятнее всего, полон консервантов, разрушающих полезные вещества, находящиеся в кофе

Если есть возможность, необходимо изучить состояние кофейных пирамидок. Любая из их должна быть довольно большой, не раздробленной. Нарушенная целостность показывает на нарушенные нюансы в технологии производства.

Стоимость также показывает на качество кофе, потому что находится в зависимости от количества контрольных шагов изготовления напитка.

Что такое сублимированный кофе.

Кофе – возлюбленный бодрящий напиток миллионов. Большая часть предпочитает натуральный свежесваренный напиток, но не у всех есть возможность и время готовить его в домашних условиях. На выручку приходит сублимированный кофе, который в отличие от других видов растворимого напитка сохраняет натуральный вкус и броский запах.

Процесс производства

Отличие сублимированного кофе от других растворимых видов — это качество сырья. Нет, для его производства не берут высокосортную арабику, но базу все таки составляет кофейное зерно, а не отходы.

Как делают сублимированный кофе и сохраняют в нем запах кофейных зернышек? Создание этой разновидности напитка хоть и не является потаенной, но тянет непростой поэтапный процесс, который не любая компания готова проходить. Еще проще выпустить гранулированный кофе в огромных масштабах и по более симпатичной стоимости.

Пройдите этот тест и узнайте какой из напитков для вас лучше подойдет.

  1. Кофейные зерна подвергаются измельчению и обжариваются.
  2. Приготовленное сырье заливают водой и помещают в особые экстракционные батареи. Там оно варится в течение пары часиков. В процессе кипения пар уходит по трубам, где появляется конденсат. Он содержит эфирные масла, которые были извлечены из зернышек. Конденсат собирается и потом употребляется для насыщения кофе вкусовыми качествами.
  3. Вываренный экстракт помещается в цистерны, где часть воды испаряется и происходит сгущение сырья, другими словами образуются кофейные плитки.
  4. Они помещаются в морозильные камеры с вакуумом и подвергаются шоковой заморозке. На этом шаге кофе сублимируется – жидкость испаряется и остается незапятнанный экстракт.
  5. Высушенную массу дробят, чтоб вышли неровные частицы в виде пирамидок. Сейчас их соединяют с выпаренными эфирными маслами для сотворения благоуханного напитка.

Сейчас мы знаем – что такое сублимированный кофе и как его создают. Осталось разобраться, как он оказывает влияние на человеческий организм и чем отличается сублимированный кофе от гранулированного, не считая цены.

Как происходит сублимация и создание аромата гранул?

Для этого вида растворимого кофе, как и для приготовления натурального кофе, обжаривают и измельчают целые качественные кофейные зерна.

  • Из получившегося порошка тонкого помола в герметичных чанах на протяжении нескольких часов варят кофе.
  • Так много времени требуется для того, чтобы из размолотых в муку зерен извлечь эфирные масла, несущие аромат будущего растворимого напитка. Вместе с паром они выводятся из емкости по трубам, конденсируются и сохраняются отдельно до завершения производственного процесса.
  • Оставшаяся кофейная масса отправляется на быструю заморозку. В специализированных морозильных камерах создаются крайне низкие температуры и вакуум. Процесс полного мгновенного удаления воды из готовящегося продукта и называется сублимацией.
  • Полученный таким путем высушенный твердый концентрат разбивают на плотные мелкие осколки, обладающие плоскими гранями и неправильной формой. При растворении они образуют привычный цвет, консистенцию и пенку, создавая впечатление натурального кофе.
  • На последнем этапе отогнанные ранее эфирные масла соединяют с почти готовыми гранулами. Такая обработка возвращает сухому продукту специфический кофейный аромат и характерный вкус. Эта технология позволяет сохранить больше полезных веществ и почти столько же кофеина, как и в натуральном кофе.

    Линия производства кофе

История появления

Первые попытки получить кофе быстрого приготовления предпринимались еще в 1771 году в Великобритании. Вкус и аромат напитка сильно отличались от натурального в худшую сторону, поэтому работы над улучшением качества продукта продолжились. Первые технологии запатентованы в конце XIX века сразу в трех странах: во Франции, Америке и Новой Зеландии, но революцию в изготовлении гранулированного кофе совершила компания Nestle.

Работа над продуктом заняла почти десять лет. Крах Уолл-стрит в 1929 году привел к тяжелой ситуации на рынке кофе. Склады бразильских производителей были забиты нереализованной продукцией, а падение цен поставило компании на грань разорения. Директором Nestle в то время был Луис Даппл, который и распорядился начать научные работы по созданию быстрорастворимого напитка с хорошими вкусовыми качествами.

К группе разработчиков присоединился химик Макс Моргенталер. Ученый обнаружил, что кофе с добавлением молока и сахара, превращенный в порошок, лучше сохраняет вкус и дольше хранится. В результате Моргенталер сделал вывод, что секрет производства растворимого кофе состоит в добавлении достаточного количества углеводов. На изготовление и монтаж специального оборудования ушло два года. Первая партия кофе выпущена только 1938 году, а уже в 40-е марка Nescafe продавалась в 30 странах мира.


Создатель растворимого кофе Нескафе химик Макс Моргенталер за работой

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]